Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Спецы"АиРЭО: подключим свою "бортсеть"?...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Petrovi4
19.05.2008 10:37
Уважаемые коллеги, господа, товарищи, братья-РЭСОСники!Не пора ли нам обзавестись своей, собственной, РЭСОСной "веткой"?...Поговорим о жизни нашей нелегкой, о работе неблагодарной, о дефектах бесконечных, об АВИАЦИИ нашей несчастной и безнадзорной...Пораскинем мозгами(конечно у кого, что есть), погоняем "кулоны"туда-сюда-вобщем пообщаемся своим РЭСОСным братством..Заходите, пишите, звоните-.."бортаккумуляторы на борту, связь включена-на"прием"....
Из раннего
19.05.2008 11:46
Главное, чтобы слоны не набежали....:)). А авиоников берете??
слон
19.05.2008 11:57
Все "сморчки" в кучу!!!
19.05.2008 15:25
Есть ветка ЭРТОС.Смысл плодить еще ?
Yastr
19.05.2008 18:43
........Нет развертки, нет захвата, пое...ся до заката......
Bладимир
19.05.2008 20:52
Аноним:

Есть ветка ЭРТОС.Смысл плодить еще ?

Причем тут ЭРТОС и АиРЭО?
Еще бы ЭСТОП приплел :D
ИнжеРЭО
19.05.2008 21:28
Как всегда самыми активными бывают дилетанты, и"слоны" успевают слить свой отстой на чужую территорию.И юмористов-матершинников еще здесь не хватает..А где спецы-то?..
ВАЛОХА
19.05.2008 22:16
А спецы записаны в красную книгу и думаю, что ветка долго не проживёт по той же причине нет народу, писать некому. Вот и я пишу и боюсь как бы слоны не затоптали.
Манки
19.05.2008 22:23
Так есть же сайт авиатехников, там форум, общайся на здоровье.
Манки
19.05.2008 22:25
Так есть же сайт авиатехников, там форум, общайся на здоровье.
19.05.2008 22:27
Манки:

Так есть же сайт авиатехников, там форум, общайся на здоровье.

А сайты авиаинженеров, авиамехаников, Авиа ГСМщиков, авиааккумуляторщиков и т.д. есть?
19.05.2008 22:27
Манки:

Так есть же сайт авиатехников, там форум, общайся на здоровье.

А это чей сайт? Околоавиационных дилетантов?
син
19.05.2008 22:32
Так есть же сайт авиатехников, там форум, общайся на здоровье.

Тобиш нам здесь не место?((
Direсtor
19.05.2008 22:37
Вот засада, и здесь "чумазиков" не любят! А вы то кто, отправляющий на сайт авиатехников? Сами то что в авиации значите?
Bладимир
19.05.2008 22:39
2ИнжеРЭО
Да здесь мы, приглядываемся...)
Идея насчет "своей" ветки хорошая.
Предлагаю поговрить о дефектах. На Ми-8 работаю 17 лет. В последние годы количество дефектов возрасло в разы и стали сложнее - причин много - матчасти стареют, а качество ремонтов оставляет желать лучшего.
Yastr
19.05.2008 22:50
Манки:

Так есть же сайт авиатехников, там форум, общайся на здоровье.

19/05/2008 [22:25:20]

А что авиатехники к авиации отношения не имеют? Манки- Go Home!!!
Alexz
19.05.2008 23:00
Из раннего:

Главное, чтобы слоны не набежали....:)). А авиоников берете??

А сколько вы нам "крови" попили и теперь нос воротите.
19.05.2008 23:22
Alexz скока вы нам невров оттоптпли)))
Alexz
19.05.2008 23:45
Аноним:

Alexz скока вы нам невров оттоптпли)))

Вот этого не надо, как вспомню "дохлые" аккумуляторы, на "химии", при этом ПВД чехлил, барограммы ставил.
Bладимир
19.05.2008 23:49
2Alexz
ну барограмму в АД-2 вставить и каплю чернил капнуть - это ж сколько труда надо )))
Alexz
20.05.2008 00:05
Bладимир:

А еще печать поставить на барограф.
Но знать матчасть надо, меня раз наказало, нашел под двигателем, ГТД-350, кусочки графита, вспомнил конструкцию двигателя, но только 3-ю и 4-ю опоры двигателя, там графит есть, но оттуда он выпасть немог, пришел к однозначному выводу НЛО, тем более что притензий у пилота не было, что это за НЛО понял, когда осталось 2 запуска до перелета на базу, СТГ-3 почему-то не закрутился, суббота вторая половина дня, чужая область, и начал изучать СТГ-3, ГО-16, щетки у них разные, запасных не было, но снял одну пару с левого, поставил на правый и о чудо, даже правый генератор немного поработал.
Манки
20.05.2008 00:34
Господа вы чаво наехали то??? Даже не думал, кого бы то ни было, куда бы то ни было гнать. Я просто говорю о том, что идея не нова и уже давно реализована. Добро пожаловать.
А для особливо любопытствующих, докладываю с ГА связано 12 лет.(вместе с учебой конечно). Из них 5 лет на перроне.
20.05.2008 17:26
Рэсосники, они же Авионики, не обижайтесь на Слонов, что лезут на нашу ветку. Они и так жизнью обиженные, но... виноваты сами, кто их гнал учится на Слонов? А приследовали они дальние цели: или дальнейший переход на борт, или карьерный рост.
Живой пример: когда я работал в одном из далеких крупных аэропортов (это в городе, "куда мой друг уехал сам, не по этапу", слова В.С. Высоцкого), в одной смене работал техник-слон. Когда у него спросили, Руслан, почему ты не пошел на Рэсосника, он ответил, что его мама сказала, что Рэсосник не может стать начальником АТБ.
Это было в конце 70-х, начале 80-х.
И заметьте, что Рэсосников и Слонов пишу с большой буквы, т.к. уважаю и тех и этих.
Сам Рэсосник.
Всем удачи в работе и жизни.
Petrovi4
22.05.2008 13:06
Два дня не заходил на ветку-отсутствовал по причине присутствия на работе.А процесс, то оказывается пошел, благодарю за поддержку всех заинтересованных лиц.Как открывший эту ветку, рарешите представиться:закончил ОЛТУГА в 82м году, радист, работаю на транзите 26 лет, имею допуска на ТО АиРЭО Ту-154Б и М, Ту-134, Як-40 и 42, Ан-24/26, Ан-74, Boeing-737-500.Работал на Ан-2, Ан-28, Ан-12, Ил-18, Ил-76, Л-410.На данный момент инж.смены по АиРЭО.Через неделю отправляюсь на заслуженный ежегодный отпуск.До заслуженного отдыха, (пенсии)-пять лет с копейками, поэтому и хотелось узнать кто придет нам на смену.Знаю, что молодежь не очень то спешит оттоптать нам пятки.Если для авиации сейчас злободневный вопрос:"На чем летать будем?..", то для ИАС, и АиРЭО особенно:"Кто будет обслуживать, устранять и выпускать в полет исправное ВС?.."Сейчас у меня на стажировке курсант-авионик, у парня есть желание работать в авиации, а ему уже по ушам ездят, мол беги как можно дальше от аэродрома...Так что думаю нам просто необходимо общаться, спорить и высказываться.Только если это действительно будет конструктивное общение, а не свара типа:"...а ты то кто такой, на себя посмотри, вы такие-сякие, а мы лучше и т.д."Поверьте, бесполезный и бессмысленный спор...
Petrovi4
24.05.2008 22:19
Пропала связь...Вопрос: "Кто виноват и что делать?.." Что делать-берем ПРАПИ-98, приложение №1-Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации, п.12-потеря радиосвязи:комиссия, расследование и т.д.Находим виновных..И кто-же виноват?Ну как всегда! "Слоны", опять "слоны"-накаркали и оказались правы?..Так неужели не встанем грудью за свою честь РЭСОСную, а мужики?.А если серьезно:заходил я на сайт авиатехников-примитив невообразимый-что-то среднее между курсантским дембельским альбомом и детскими рассказами о Незнайке.Серьезнее надо быть, господа АВИАТЕХНИКИ! Общаемся, коллеги (электрики, прибористы, радисты, авионики..)или ПОЧЕМУ?....
Форкложер:
24.05.2008 22:24
авионика считалась плохим словом у этой касты
Plivet
24.05.2008 23:21
Petrovi4:

Огорчу ещё больше: на новой технике уже размываются понятия "радио-, электро-, приборное- оборудование". Наземные комплексы требуют "оператора", а не авиатехника по специальности.

Какой-такой у тебя допуск на ТО В-735?
avionic
25.05.2008 00:00
Был у меня занятный случай. На самолете ЯК-40 временами пропадал сигнал от ответчика, тип его не помню был установлен американский Bendix-King. Так причина оказалась в следующем: слон при обслуживании самолета задел спиной антенну но не придал этому значения и аккуратно выпрямил ее и промолчал, а нам пришлось это ремонтировать, вот такой случай.
Spanner
25.05.2008 01:17
Petrovi4:

Огорчу ещё больше: на новой технике уже размываются понятия "радио-, электро-, приборное- оборудование". Наземные комплексы требуют "оператора", а не авиатехника по специальности.

Понятие сие давным давно стерто:
Могу сказать еще больше - стирается грань между слоном и спецом.
Т.к. любая даже слонячья система упакована всяческими контроллерами и блэкбоксами.
Plivet
25.05.2008 16:26
Spanner:

Так всегда было. Даже перечень совместных работ был в АТБ.
Petrovi4
25.05.2008 21:06
2Plivet Да, конечно, на В-735 это "выполнение работ при наземном обслуживании ВС В-737-300/400/500 в транзитных аэропортах" за допуск считать нельзя, но летают еще по небушку лайнеры отечественного (читай-советского)авиапрома...А на них нет-нет да и, что-то-"кряк"- и отказывает.А слон полезет в РК, да возьмет ли тестер и раскочегарит паяльничек??Так что мы пока тоже сгодимся.Лет через 5-7 заполонят аэропорты "боинги", "эрбасы", "суперджеты" и т.д.тогда и будем посмотреть...Только лично я уже буду на пенсии..А занятных случаев то же было:"антенная"тема-вопрос:за что хватается слон или ГСМщик когда скатывается с фюзеляжа Ан-2?..Тут то он и хватается за что ни попадя, а тут она родимая-АШС-1-хрусть, и на 30 градусном с ветерком-меняет РЭСОСник-ну тоже занятно...Мда-а-а, молодость-молодость...Ну, чтож лиха беда начало, -общаемся дальше??
Plivet
25.05.2008 21:27
Petrovi4:

"выполнение работ при наземном обслуживании ВС В-737-300/400/500 в транзитных аэропортах"


Фигя это несерьёзная. Либо GH, либо ничего. Это изгаляются наши начальники, не имея понятия, как надо...
Petrovi4
25.05.2008 22:02
2Plivet:Пардон, начальники ни причем, -цитировал Сертификат за №...выданный в прошлом годе АУЦ "Авиакомпании Сибирь"(S7 TRAINING).Претензии не ко мне..
JOINT
25.05.2008 22:06
чехлы на ПВД барограммы упоры на закрылки -нафиг СЛОНАМ это надо было для них это сродни вязанию на спицах не надо нафиг
Alexz
25.05.2008 23:03
JOINT:

чехлы на ПВД барограммы упоры на закрылки -нафиг СЛОНАМ это надо было для них это сродни вязанию на спицах не надо нафиг

Это все на "химии" и других камандировках, в отрыве от базы, там Слон отвечает за все.
Диалог спеца с пилотом
-Ты меня записал?
-Нет.
-До свидания.
Без особого указания руководства фиг кто подойдет, даже на базе.
Petrovi4
26.05.2008 13:28
2Alexz:С чехлом на ПВД не взлетали?Сколько штук пожгли?Барограммы спичкой рисовали?.."Химческий" беспредел...
Рlivet
26.05.2008 14:51
Petrovi4:

Тогда это чистой воды GH, допуск на который не требуется, работы по радиооборудованию который не разрешает производить...
Alexz
26.05.2008 15:18
Petrovi4:

Я насчитал 15 типов и на все типы все допуска, это получается 60 УТО, или мне спецы приврали "Один тип 4 УТО"?
Почему появился такой диалог, мне популярно пояснил молодой спец.
Наши вертолеты в основном работали на ПАНХ, т.е. в отрыве от базы, а значит налет оплачивался не только пилотам, но работать на них надо, хорошо если только ПВД, барограф, АПА и еще РИО-3, а ведь бывали и отказы плюс выпустить пораньше, встрепить попозже.
Работает молодой спец на матчасти, подходит спец, ветеран ГА, и говорит пилоту "Витя(Коля, Володя) запишешь меня" "Хорошо" отвечает пилот и молодой "пашет", а ветеран гуляет плюс налет плюс полевые, а когда молодые поняли что значит "Запишешь" то отношение к ПАНХовским бортам стало соответствующее.
ПВД на Ми-2 не помню чтобы жгли, на других типах слышал о таком.
На счет спички вы не правы у нас в отряде работала комиссия , по припискам, работали двумя бортами, а почти весь налет писали на одну машину, по результатам проверки было наказана масса народа, в основном Слоны и пара пилотов, так вот комиссия установила что других приписок в отряде не было и спичками барограммы никто не рисовал, а зачем если перо барографа хорошо пишет или часовым механизмом или рукой пилота, а если надо барограф и в гостинницу принесем. К тому же неграмотное рисование барограмм хорошо видно.

ФАРЭО-чемпион
26.05.2008 15:21
Обсуждалось на форуме тема по поводу питания от бортовой сети 115/400 всяких бытовых девайсов с импульсным БП, начиная от мобилы до КПК и DVD проигрывателя. Ваше мнение на сколько это безопасно делать на борту ВС? С точки зрения возможных последствий источнику, потребителю и наконец если SAFA застукает за этим процессом...
ОРБ
26.05.2008 15:42
А на хренж ты САФЕ это показываешь? А так работает нормально.
aTHRmode
26.05.2008 15:56
Если импульсный БП, а не трансформатор от бабушкиного телевизора то проблем не должно быть.
Petrovi4
26.05.2008 16:48
Ну вы ребята и буквоеды..Постараюсь объяснить:1).заканчивал "школу"как радист, соответствено получил и допуск на радио.2).в процессе работы пришлось переучиваться в УТО на другие типы, соответственно и другие специальности-приборы, электро.3).аэропорт у нас небольшой-транзитный, соответственно держать спецов каждой специальности накладно и нереально, -один спец обслуживает все АиРЭО(НТЭРАТом не возбраняется).4).на определенные типы(Л-410, Ан-2, 28 и т.д.)соответственно переучивание идет по всему АиРЭО-допуск соответствующий.5).В-737 теперь к нам не летает, за-менили "эрбасами"-сертификата нет-я к нему и не подхожу...Насчет обслуживания В-735 было дело-заливали масло в ВСУ, без всяких приспособлений и воронок (кто заливал-тот знает).Ой мне, что-то показалось, что на "базе" кто-то с допусками, что-то и где-то не досмотрел, а?..А в УТО приходилось ездить часто, еще в советские времена-кто учился-знает насчет формы и черных носков..Но все равно и тогда:Устал, Товарищ-Отдохни-и отдыхали, и учились - по полной...
Рlivet
26.05.2008 16:58
Эх, Petrovi4, совсем к пенсии память потерял... ;-)


...НТЭРАТом не возбраняется...





3.1.3. Допуск к работам на АТ оформляют:
— инженерам:
а) к периодическому ТО не более четырех типов ВС, из них-не более двух типов судов 1 класса (классы ВС даны в приложении 1.1);
б) к оперативному ТО не более шести типов ВС, из них-не более трех типов судов 1 класса;
— авиатехникам:
а) к периодическому ТО не более трех типов ВС, из них-не более двух типов судов 1 класса;
б) к оперативному ТО не более пяти типов ВС, из них-не более трех типов судов 1 класса; Для ИТП, выполняющего оперативное ТО только транзитных ВС, количество типов ВС, к работе на которых оформляется допуск-не должно превышать восемь единиц.
Petrovi4
26.05.2008 20:14
2Plivet:Та ни, трохи есть памяти..Я имел в виду п.6.1.6 -"... оперативное ТО АиРЭО разрешается выполнять с оформленим карты-наряда и т.д...." Как водится - "в типовом случае.." А сколько раз повторяется этот перл в книжке той зеленой, а?..Я посчитал...
JOINT
26.05.2008 20:28
сейчас на АН-2 ставят КВ станции или нет видел один план с Р-842
Plivet
26.05.2008 20:50
Petrovi4:
А сколько раз повторяется этот перл в книжке той зеленой, а?


Бiсовi дiти пишуть, а менi лiчити?
"Ни за што!" (С) "ИВ меяет профессию"
Petrovi4
27.05.2008 08:33
Ну так знайте-118 разов...На досуге посчитал, для интереса..Был на ПКК в МГТУГА(МИИГА бывший)-спрашивал у "умных голов"-профессоров, как сие выражение толковать?В том смысле, чего делать в "нетиповом случае"(бывают такие случАи-сами знаете).Их это шибко разозлило, прочли целую лекцию о истории создания НТЭРАТа 93го образца, предыдущего - 83го, вплоть до НТЭВСГА-71.И почему до сих пор нет НТЭРАТ-2003..И что вообще, по большому счету, 93ий юридической силы не имеет-он не утвержден Министерством юстиции РФ... 2JOINT:Вряд ли Р-842е еще где-нибудь стоят, их меняли при капремонте на"Карат", позже пошли пшековские Ан-2 уже с "Ядром".Хотя в нашей стране еще не то увидишь...А настройку 842й помню еще-веселенькое дело..Ностальгия, мля..Прав Plivet-cтаричье мы, но вам-дорога, а нам что будет, -почет и мизерная пенсия?
JOINT
27.05.2008 09:06
Petrovi4: спасибо тебе окунулся в ту атмосферу давно было это а сейчас в Америке сам радист
Молодой
27.05.2008 09:51
Работа нравится, коллектив тоже хороший. А зарплата так себе. И "старики" все как один говорят - будет возможность - беги из этого болота. Уходить ещё не решился, но уже размышляю на эту тему. Вот так
333
27.05.2008 10:22
Ну вот, наконец-то и у нас своя ветка есть...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru